Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБОУ «Севская средняя школа №2»
    Адрес:
    г. Севск, ул. Энгельса, 2
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    МБОУ «Севская средняя школа №2» вошла в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда".
    Одной из задач является формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. Идея доступности среды стала и одной из важнейших задач модернизации системы образования. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», сказано, что дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют равные со всеми права на образование.

    Д.А.Медведев, Председатель Правительства РФ: «Дети-инвалиды наравне со всеми должны получать хорошее и современное образование, быть максимально вовлечёнными в культурную, образовательную, а также спортивную жизнь. Это поможет им интегрироваться в общество, раскроет их потенциал, и, конечно, это в целом должно менять отношение самих людей к людям с ограничениями по здоровью». Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми.

    Доступная среда - это совокупность условий и требований, прежде всего, к создаваемой человеком окружающей среде (архитектурный дизайн, транспортная и инженерная инфраструктура), позволяющей беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.

    На сегодняшний день в школе созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


    1. Архитектурная доступность образовательного учреждения:

    При входе в здание школы установлены пандусы и поручни.


    · Контрастная маркировка, противоскользящие покрытия
    · Расширенные дверные проемы
    · Санитарные комнаты.
    · Адаптированная мебель (специальные регулируемые парты, специализированный стул для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, кресло-коляска).
    · Сенсорная комната
    Сенсорная комната: это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органызрения, слуха, обоняния, осязания ивестибулярные рецепторы.

    Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления, новые ощущения, заряжается позитивной энергией. Проводимые в сенсорной комнате занятия способствуют полноценному развитию личности ребенка, профилактике отклоняющегося поведения; помогают преодолевать барьеры общения; позволяют улучшить самочувствие, тем самым, создать основу для усвоения больших объемов информации; снимают эмоциональное напряжение; успокаивают и способствуют улучшению концентрации внимания; развивают произвольность движений и поведения; представляют собой современные технологии воспитания детей дошкольного возраста.

    Наполняемость:

    · Сухой бассейн (удовлетворяет потребность детей в гармоничных движениях, стимулирует поисковую и творческую активность, снижает уровень психоэмоционального напряжения)

    · Применяется сухой бассейн для релаксации. Он полезен абсолютно для всех детей. Сухой бассейн – идеальное приспособление для игры с детьми, которые не умеют плавать. Шарики обеспечивают тактильные ощущения. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими бассейн, дает возможность почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивает глубокую мышечную релаксацию. Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения и коррекции уровня тревожности. В бассейне можно двигаться, менять положение тела, «плавать» в шариках. Такие действия способствуют развитию координации движений в пространстве.

    · Панно «Звездное небо» (световое изображение космоса) - важная составляющая интерактивной среды сенсорной комнаты. При взаимодействии с панно у ребенка возникает ощущение, будто бы он дотрагивается рукою до звезд. Панно используют в развивающей и коррекционной работе для стимуляции тактильно-визуальных ощущений, пространственных представлений и ориентировок, развития восприятия, воображения, внимания, а также снижения уровня психоэмоционального и мышечного напряжения.

    Напольные сенсорные дорожки (представляют собой цепочку, состоящую из различных поверхностей, отличающихся по текстуре и материалу. Способствуют координации движения, развитию внимания, а также профилактике плоскостопия).

    Сенсорная или тактильная дорожка представляет собой цепочку, состоящую из различных поверхностей, отличающихся по текстуре и материалу. Ходить по ней желательно чистыми босыми ногами. В процессе игры будет тренироваться координация движения, внимание, а также профилактика плоскостопия (массаж ножек) и закаливание.

    А так же развитие:

    · рецепторов стопы;

    · координации движения;

    · мыслительной деятельности;

    · речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи;

    · произвольного внимания.



    · Модуль «Пузырьковая колонна» (служит для активизации зрительного восприятия, способствует эмоциональному расслаблению, стимулирует тактильные ощущения)

    · Предназначение: усталость, стрессы, переживания – все это негативно сказывается на нашем здоровье нервных клетках. С помощью воздушно пузырьковой колонны можно расслабиться и забыть о проблемах и заботах. Воздушно-пузырьковая колонна прекрасно подходит для украшения интерьера зоны релаксации. Множество пузырьков, которые поднимаясь вверх, создают динамичную, захватывающую и в то же время умиротворяющую картину.

    · Фиброоптический душ (предназначен длярелаксации, снятия стресса и расслабления).Дополнительный визуальный эффект создает закрепленное в основании зеркало - глядя вверх, Вы увидите свое отражение в окружении фиброоптических волокон. Фиброоптический душ идеально использовать для релаксации в сочетании со спокойной музыкой или сказками для детей.

    · Тактильно-развивающая панель «Лабиринт» (стимулирует у детей не только тактильные навыки, но и развивает внимательность и ловкость, игровую терапию, зрительную и звуковую стимуляцию).Представляет собой фрезерованный деревянный диск в форме спирали, в котором расположены разноцветные шарики. Шарики скрыты под прозрачным акриловым стеклом. При вращении шарики двигаются внутри лабиринта.

    · Световой стол для рисования песком (предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии).

    · Преимущества песочного рисования: Рисование сразу двумя руками, что свойственно природе человека… Руки чувствуют форму, как при лепке. Рисование двумя руками развивают оба полушария мозга. Руки расслаблены, а не зажаты в кулак, как при карандаше. Море тактильных ощущений+включается двигательная память + впечатление от светящегося столика+ музыкальной сопровождение - гармонично действует на человека и задействуют все органы (слышу, вижу, осязаю…). Динамическое рисование песком — это создание истории, развитие фантазии и воображения. Создание песочной истории не только в уме, но и руками — как никогда лучше развивает речь!!

    · Пособие «Pertra» (задействуются все когнитивные процессы ребенка: зрительные, тактильные и кинестетические восприятие и память, непроизвольное и произвольное внимание, мыслительные процессы, речь; формируются содружественные движения глаз и руки).

    Успешно используется педагогами, психологами, логопедами, дефектологами для развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

    С помощью данного комплекта можно работать с вниманием, речью, памятью и фантазией ребенка.
    Количество:
    1


Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов